Advertisement
 
 
 

Авторизация


Авторизироваться
Забыли пароль? Регистрация


Поиск клиники

Найти
 



06.03.2007 - Статья просмотрена 23908 раз
Гигиеническое воспитание
 
Гигиеническое воспитание — это система привития полезных навыков и на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения.

В стоматологии гигиеническое воспитание играет очень важную роль, так как этиология и патогенез кариеса зубов в значительной мере обусловлены отрицательными привычками человека, связанными с неправильным потреблением сахара, нарушением самоочищения полости рта, недостаточным уровнем гигиены. Гигиеническое воспитание включает два направления — санитарно-просветительскую работу и обучение и контроль за гигиеной полости рта.

Санитарно-просветительская работа ставит цель выработать у населения убеждение в необходимости соблюдения правил здорового образа жизни на основе знаний о причинах заболевания, методах их предупреждения и поддержания организма в здоровом состоянии.

Санитарно-просветительской работе предшествует и сопутствует обучению гигиене полости рта, фундаментом которого она является. Только от человека, убежденного в необходимости поддержания гигиены полости рта, можно ожидать неуклонного и постоянного выполнения всех ее требований.

Санитарно-просветительская работа медицинский представитель складывается из двух направлений — пропаганды медицинских знаний о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья и агитации населения в необходимости соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики болезней.

Следует четко различать общность и различие пропагандистской и агитационной работы. Агитация всегда ориентирована на конкретного адресата (детей, подростков, взрослых, рабочих и т.д.) и побуждает их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды — определенный объект, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и т. д., о котором аудитория должна получить информацию. При этом реакция адресата пропаганды вторична, а цель пропаганды достигают с помощью агитации. Поэтому если пропаганду рассматривать как распространение идей и знаний, то смысл агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

Конечной целью санпросветработы является не распространение информации о предмете, а формирование убеждений, выработанных у слушателей в результате приобретения им знаний. Поэтому необходимо знать путь, который проходит информация, прежде чем она реализуется в поступках конкретных лиц, с которыми проводилась работа. Эта цепь в общем виде имеет следующий вид:

информация -> знания -> убеждения -> поступки

Таким образом, целью санпросветработы является воспитание у человека правильных убеждений, направленных на сохранение и поддержание своего здоровья, профилактику заболеваний. Без убеждений невозможны эффективная профилактическая работа и формирование здорового образа жизни как конечная цель профилактики.
Успех санитарно-просветительской работы во многом определяется знанием психологии аудитории, а формы и методы работы зависят от конкретных коллективов.

Существуют активные и пассивные формы. Активные формы включают проведение бесед, выступлений, лекций, докладов. К пассивным формам относятся издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санпросветбюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Между этими формами имеется тесная взаимосвязь.

Преимущество активных форм работы заключается в непосредственной взаимосвязи агитаторов с населением, что обеспечивает наибольший эффект воздействия работы. В свою очередь, пассивные методы работы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют большее время и на неограниченную аудиторию. Недостаток ее состоит в отсутствии обратной связи между агитаторами и агитируемыми. Однако повышение качества пропаганды позволяет усилить эффект пассивных форм санпросветработы. По широте воздействия на аудиторию санпросветработа может быть массовой, коллективной и индивидуальной.

Любому виду профилактической работы должна предшествовать санитарно-просветительская деятельность врача или другого медицинского работника. Ее задача — привить населению знания о здоровом образе жизни, причинах заболеваний и сформировать убеждение в необходимости проведения профилактических мероприятий, предотвращающих возникновение заболеваний.

Работа с детьми имеет серьезные особенности, связанные с социальным статусом детей, их психологией. Вместе с тем правильно продуманный и комплексный подход к санитарно-просветительской работе среди детей дает наибольшую эффективность в привитии здоровых навыков на всю жизнь. В основе такого подхода должна быть комплексность воздействия санитарного просвещения на ребенка. В нем должны участвовать четыре звена — врач, педагоги (воспитатели) и другой персонал учреждения, родители и сами дети. Упущение любого их этих звеньев может самым неблагоприятным образом отразиться на эффективности всех мероприятий.

Первым, этапом должна быть беседа с педагогами и медицинскими работниками детского учреждения. Необходимо объяснить цель и задачи профилактики в стоматологии, обрисовать круг мероприятий по ее проведению, желательно время и условия их осуществления. Отдельно надлежит объяснить роль воспитателей и медработников детских учреждений в проводимой работе, подчеркнуть, что от их участия, требовательности во многом зависят успех и эффективность проводимых мер профилактики. Необходимо также убедительно ответить на вопросы педагогического коллектива. При соблюдении всех этих условий может быть достигнута цель — приобретение в лице педагогов и воспитателей убежденных соратников и помощников в борьбе за здоровье детей.

На втором этапе санпросветработы в организованных коллективах проводится беседа или выступление перед родителями. Удобнее всего встречу организовать перед родительским собранием в классе или группе. Для подобного выступления нежелательна большая аудитория, поэтому не следует объединять родителей нескольких классов. Во время такой беседы следует достигнуть две цели — озаботить родителей состоянием зубов и органов полости рта своих детей и вызвать непосредственную заинтересованность в проведении и поддержании мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний, планируемых в детском коллективе.

Третьим этапом санпросветработы являются беседы с детьми. Эти занятия удобнее всего проводить с классом (или его частью) или группой садика. Для конкретной возрастной группы их цель и содержание различны.

С детьми 3—4 лет занятиям следует придавать игровой характер, без поучительных и убеждающих интонаций. Они должны воздействовать на эмоциональную сферу и заинтересовывать детей игровыми моментами.
Для детей в возрасте 5—7 лет занятия должны быть несколько иными. Обычно в этом возрасте дети уже встречались со стоматологом и знают азы ухода за полостью рта. Кроме того, степень зрелости и сознательности в этой возрастной группе уже значительно выше.

В школах санитарно-просветительская работа проводится в форме уроков здоровья. Они обычно делятся на 2 части — санитарно-просветительскую и практическую.

Санитарно-просветительская работа в различных коллективах взрослого населения также должна проводиться с учетом многих факторов. К ним, в первую очередь, относятся численность и профессия слушателей, уровень их образования, интерес к проблеме, возраст, пол и др.

Пассивные формы агитации и пропаганды также не должны носить безличный характер. Их содержание следует ориентировать на конкретную аудиторию. Например, в поликлинике информация должна помочь больным справиться с уже имеющимися заболеваниями. В школе, ВУЗе требуется иной подход, рассчитанный на практически здоровых молодых людей, несколько скептически воспринимающих знания по данному разделу. В одних случаях санитарные бюллетени, газеты, плакаты должны содержать минимум текста и много красочных рисунков и иллюстраций (например, для младших школьников), в других — иметь больше текстового материала при одной-двух броских запоминающихся иллюстрациях. Поэтому при подготовке наглядной агитации необходимо тщательно продумывать ее оформление, тексты, названия, место, где она будет выставляться и др.
 
< Пред.   След. >

Комментарии

Пока никто не прокомментировал - для Вашего комментария заполните приведённую ниже форму...


Страниц 1 of 0 ( 0 Коментарий )
Чтобы оставить/прочитать комментарии - зарегистрируйтесь (Авторизируйтесь)


30.03.2014 Игорь Корсунский
Структура, роль и гигиена зубов
Читать статью полностью Нас с детства учат, что зубы должны быть здоровыми и красивыми. При этом сильный акцент на сегодняшний день смещается на второй пункт. Неоспоримо, что красота зубов (цвет, форма, отсутствие заболеваний и т.д.) очень важна для человека на протяжении всей жизни. Это внешняя привлекательность, влияние на самооценку и другие важные аспекты жизни. Эстетическое значение зубов заключается в том, что красивые белые зубы часто являются показателем социального статуса человека. Но намного большее влияние здоровые зубы оказывают не на внешнюю привлекательность, а на внутреннее здоровье. Именно зубы выполняют функцию пережевывания пищи перед ее полноценным перевариванием. Именно они принимают непосредственное участие в образовании и чистоте речи. Если зубы человека не являются здоровыми, если они подвержены кариесу или болезням десен, то это не только приводит к тому, что к 50 годам у человека отсутствует большая часть зубов, но и к тому, что на протяжении всей его жизни нездоровые зубы приводят к снижению иммунитета, к развитию или осложненному протеканию некоторых болезней пищеварительной системы. Предназначение наших зубов Основное предназначение зубов в жизнедеятельности человека – это механическая обработка пищи. Зубы помогают отрывать, перекусывать и измельчать пищу, отделять полезное от ненужного, чтобы в желудок попадала уже предварительно обработанная еда. Зубами (резцами и клыками) мы откусываем пищу, посредством языка перемещаем ее к жевательным зубам (прямолярам и молярам). Эти зубы измельчают пищу, растирают ее и вновь посредством языка перемешивают ее со слюной, чтобы она достигла полужидкого состояния, чтобы мы могли ее удобно проглотить. Очень важно, чтобы пища пережевывалась очень тщательно, тогда она лучше и быстрее будет перевариваться организмом. Если пища пережевана плохо – желудок с ней будет справляться труднее (это развивает такие заболевания, как гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки, расстройства кишечника и органов пищеварения). А причиной плохого пережевывания пищи могут быть болезненные десна, нездоровые зубы или же отсутствие некоторых из них. далее
30.03.2014 Игорь Корсунский
Ирригатор или зубная нить?
Читать статью полностью Чтобы не вдаваться в длинное описание необходимости тщательного очищения зубов, особенно межзубных промежутков, в которые чаще всего забивается еда, констатируем, что это выполняется двумя приспособлениями – зубной нитью и ирригатором. Зубная нить обладает большей популярностью в силу того, что известна более длительный период времени, чем ирригатор. Однако, последний прибор за столь небольшое время существования доказал на деле свою эффективность и необходимость в регулярном использовании для обеспечения качественной гигиены полости рта. Для того, что бы ответить на вопрос какому из средств гигиены отдать предпочтение, давайте обратимся к истории. История зубной нити Считается, что прототипом зубной нити были заостренные палочки, которыми древние люди очищали межзубные пространства. Но все же именно зубная нить, практически в том виде, в котором мы привыкли ее видеть сегодня, была изобретена в 1815, в Новом Орлеане стоматологом, который стал рекомендовать пациентам использовать тонкую нить из шелка для чистки между зубами. Но идея получила массовое распостранение когда ее взяла на вооружение аж в 1882 году американская компания Codman и Shurtleft. Именно она первая начала продавать не восковую, а шелковую зубную нить. Затем ее примеру последовала компания Johnson & Johnson, которая в 1986 году выпустила свою зубную нить, которая была сделана из шелка, которым пользовались врачи для наложения шелковых швов. Кстати, из-за того, что зубная нить изготовляли из шелка, произошло название флоссы от англ. floss - шелк-сырец. далее
18.03.2014 Игорь Корсунский
Ирригатор: пользуемся правильно
Читать статью полностью Каждый прибор, устройство, инструмент работают эффективно только тогда, когда им пользуются правильно. Это касается и стоматологии, где каждое приспособление принесет пользу вашим зубам, только если, во-первых, будет применяться по назначению (если у вас одно заболевание, но вы используете препараты для другого, то толку не будет), а также будет использоваться технически корректно. В пример можно привести самое просто приспособление для гигиены полости рта – зубная щетка. Если ей просто водить по зубам, а не очищать вымывательными движениями, можно потом горевать, что у вас плохие зубы. Это же касается и ирригатора. Для того чтобы данное устройство приносило вашим зубам максимальную пользу, запомните несколько основных правил его использования. Основные правила проведения ирригации полости рта. Далее
18.03.2014 Игорь Корсунский
Интересные факты об ирригаторе и зубной гигиене
Читать статью полностью Эффектность ирригатора заключается в его неоспоримой пользе для гигиены полости рта. Путем направленного потока струи воды он тщательно очищает от остатков пищи и мягкого зубного налета, при этом осуществляет гидромассаж десен, что значительно улучшает кровообращение. Уникальность прибора состоит в том, что он подходит абсолютно всем, без различий в возрасте (дети до 6 лет могут пользоваться только под присмотром родителей), состоянии зубов. И эффект после применения также не имеет ограничений – каждый, кто регулярно использует ирригатор, через две недели наблюдает положительные изменения состояния зубов: они становятся более чистыми, снижается кровоточивость, устраняется плохой запах изо рта. А все потому, что использование ирригатора полностью очищает наши зубы от остатков пищи, которую мы принимаем на протяжении дня. А именно они и являются базой для развития стоматологических заболеваний. Далее
18.03.2014 Игорь Корсунский
Принцип работы ирригаторы
Читать статью полностью Мало кто знает о таком эффективном приборе для гигиены полости рта, как ирригатор. Благодаря регулярному его использованию уменьшается образование бактериального налёта на 24%, повышается на 50% эффективность очищения зубов в труднодоступных местах, снижается вероятность появление кариеса на 26%, освежается и улучшается состояние полости рта. Также клинические исследования доказали, что ирригатор на 93% является более эффективным, чем использование зубной нити. Начав использовать ирригатор, уже через 2 недели вы отметите значительное улучшение состояния ваших зубов и десен!Далее
2013/01/03 15:19 - Marina
В ответ на: Голливудская улыбка!!!
если тебе дорого – ищи виниры по акции…я недавно сама клиники обзванивала – в одной с них скидки сейчас предоставляются и акции есть на все нвправлени..
2013/01/02 14:18 - Дина
В ответ на: Белое отбеливание зубов
фторированную надо брать..в космо сильно професиональную не найдешь – лучше в аптеку сходить. Или спрашивать по клиникам где это отбеливание и делаешь..
2013/01/02 13:34 - Дина
В ответ на: подготовка к имплантации зубов
Mary спасибо за инфу..я помню, что мне тоже такое в медиссе рассказывали..
2013/01/02 12:05 - Дина
В ответ на: Пломбировочные материалы
я в медиссу пошла по рекомендации соседки..


Украинская Баннерная Сеть

 
Яндекс цитирования